Ирина Шевич (optiklass) wrote,
Ирина Шевич
optiklass

Category:

Зарисовки из салона оптики

«Пятнадцать минут в салоне оптики» или «Стереотипы поведения»

У Вас не так? Вас можно поздравить! 

Салон на центральной улице, большие витрины, плакаты с акциями и скидками, просторно, красиво. Захожу, оглядываюсь… 

Консультант, темненькая, с короткой стрижкой, средних лет, что-то пишет в бумагах.  Врач вышла из кабинета и села на диван. Я проследила за ее взглядом вверх -  по ТВ идет какая-то программа. Гуляю по залу, жду, когда выйдет время, отведенное мне «чтобы осмотреться». Через семь минут, осмотрев все витрины, уже начинаю специально «мозолить глаза», прогуливаясь взад-вперед в районе кассы, за которой стоит консультант, и перед диваном, где сидит врач. 

Наконец, меня устало спрашивают:

- Может быть, Вам что-то подсказать?

- Где у вас мужские оправы? – я надеюсь на оригинальность вопроса, но вижу, что заинтересовать продавца мне не удалось.

- Тут мужские, тут – женские, тут подешевле, тут подороже, - прозвучал ответ регулировщика. 

Несколько мужских оправ привлекли мое внимание. Я остановилась возле стенда, пытаясь рассмотреть цену. Но никакой реакции не последовало. И так мне расхотелось нарушать привычный ритм салона или повышать голос, чтобы перекрыть звук ТВ, что я еще пару раз прошлась в районе кассы и направилась к выходу. Когда я поравнялась с висящими там женскими оправами,  меня, наконец, окликнули:

- Какие оправы Вы предпочитаете?

- Трудно сказать, нужно померить.

- Вам ведь для чтения? (и консультант, наконец, оторвавшись от своих дел, подошла ко мне и кивнула собственной проницательности).

- Да, цены я вижу плохо, - согласилась я. 

Дальше начался процесс примерки оправ. Продавец предлагала мне узкие оправы, пояснив, что их нужно спускать на кончик носа.

- Это некрасиво, - возражаю я

- Большинству так нравится, - равнодушно говорит она, но соглашается: «Только Вы можете решить, какие очки нужны Вам». И даже сообщает, что есть специальные линзы для компьютера и чтения. Но затем опять предлагает 3-4 узкие оправы. 

 Мы начинаем взаимно раздражаться.

- Эта не надевается…

– Наденется!

- Она на виски давит …

Молча, поджав губы, не глядя на меня, продавец подает следующую узкую оправу. 

- А в машине мне нужно будет эти очки снимать?

- Конечно, Вы ведь и так хорошо видите вдаль.

- Но я не вижу, когда звонит телефон

- Ну, для этого очки надевать не нужно!

- Но я ведь не вижу, кто мне звонит, не вижу смс… И карту не вижу….

- Ну, для карты, может быть, и надо надеть очки, а вот для телефона очки не нужны! 

- ...Спасибо, я зайду как-нибудь в другой раз.

Равнодушное молчание вслед. 

Чего никогда уже не узнает продавец этого магазина?

О том, что мне действительно нужно было купить одну, а может быть, даже две мужские оправы.
О том, что для этих оправ у меня уже были приготовлены офисные линзы.
О том, что я уже использую прогрессивные линзы, которые подходят для всех расстояний, и очень довольна ими, в том числе и в автомобиле.
Да мало ли еще о чем не узнает продавец, отпугнувший покупателя...

Что нужно сделать, чтобы продавцы-консультанты действительно интересовались клиентом? 

Провести тренинг? Набрать новых? Провести аттестацию персонала?

Тренинги, консультации, мастер-классы в компании "Опти-класс": http://optiklass.ru/

Tags: аттестация персонала, консультации, оптика, очки, продажи, тайный покупатель, тренинги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments